Добро пожаловать на страничку безопасности дорожного движения
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Страничка предназначена воспитателям ДОУ, а также родителям. На страничке собраны учебные и методические материалы из опыта работы педагогов для организации обучения воспитанников ДОУ основам безопасности в транспортных ситуациях. Наша страничка сайта - это неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности. Инновационная форма повышения коммуникативной компетентности педагогов и родителей.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за девять месяцев 2022 года
На территории Свердловской области за девять месяцев 2022 года зарегистрировано 241 дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних, в которых 271 ребенок получил травмы различной степени тяжести и 12 детей погибли. 135 пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 92 на начальную школу и 56 на дошкольный возраст, при этом большая часть из них пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств.
162 дорожно-транспортных происшествия произошли при ясной погоде и 79 при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель, дождь). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.
С участием детей – пассажиров зарегистрировано 110 ДТП, в которых пострадали 136 детей и 8 погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмировано 83 ребенка и 7 погибли. В 23 случаях ДТП водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет с нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы 27 несовершеннолетних (17 ДТП) и 5 погибли. Четыре ребенка перевозились на руках, шестеро - в детских удерживающих устройствах, не закрепленных к конструкции автомобиля ремнями безопасности, три ребенка перевозились в устройствах, не соответствующих росту и весу ребенка, еще девять - без детского удерживающего устройства и десять юных пассажиров не были пристегнуты ремнем безопасности. При этом в 10 случаях нарушения перевозки детей допустили отцы несовершеннолетних. Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств (92 ДТП).
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 89 ДТП, в которых пострадал 91 ребенок и 2 погибли. Каждый второй наезд на ребенка совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 25 юных пешеходов. Каждый третий наезд на ребенка (31 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 32 юных пешехода.
Количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток уменьшилось на 15,4% (11 ДТП). Одним из сопутствующих факторов таких ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих элементов.
Участниками каждого второго происшествия (48 ДТП) стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих авариях травмированы 48 детей и 1 погиб.
В 23 случаях, дорожно-транспортные происшествия произошли по маршрутам следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).
С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 32 ДТП, в результате которых пострадал 31 ребенок и 1 погиб. Во всех случаях ДТП дети не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 23 происшествия произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. Участниками каждого второго ДТП (21) стали дети-велосипедисты в возрасте 10-15 лет, при этом максимальное количество ДТП зафиксированы с детьми-велосипедистами 12-13 лет (7 ДТП, 7 ранены), 10-11 и 13-14 лет (по 4 ДТП, 4 ранены). На 100% (5 ДТП) отмечается рост количества ДТП с участием юных велосипедистов в возрасте 4-6 лет.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Напоминаем автомобилистам правила безопасного движения в темное время суток
Управление автомобилем в темное время суток отличается от дневного времени, ведь с наступлением темноты ухудшается видимость дороги и окружающих объектов.
Избежать несчастных случаев на дороге поможет предельная внимательность и осторожность, особенно на загородных трассах, а также строгое соблюдение правил пользования световыми приборами.
Не стоит ослеплять друг друга на разъездах. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее, чем за 150 метров до движущегося навстречу транспорта. В случае ослепления водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость или остановиться. Во время остановки и стоянки на неосвещенных участках дорог в темноте у автомобиля должны быть включены габаритные огни, а в условиях недостаточной видимости еще и фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация, незамедлительно выставлен знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 м от автомобиля в населённом пункте и 30 м - вне населенного пункта.
Водителю запрещается оставлять транспортное средство на проезжей части. Избежать аварийной ситуации можно, расположив свое авто за пределами дороги.
Особое внимание – крутым поворотам дорог, даже имеющим освещение. Постоянно контролируйте скорость движения и дистанцию, не полагайтесь на интуицию. Скорость в темноте обманчива.
Особую бдительность автоинспекторы рекомендуют проявлять при движении в населенных пунктах около пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и других мест, где высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. В темноте пешеходы зачастую неправильно определяют расстояние до движущегося автомобиля и скорость его движения. Положение усугубляется тем, что пешеход, освещенный светом фар, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Пешеход в темной одежде сливается с окружающей местностью и становится видимым для автомобилиста всего за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 60 км/ч автомобиль проходит менее чем за две секунды – это слишком мало для принятия каких-либо мер.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Госавтоинспекция информирует
Госавтоинспекцией по прежнему отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пассажиров. В данных ДТП дети получают травмы различной степени тяжести. С начала года в 11 автоавариях 136 несовершеннолетних пассажиров получили травмы и 8 детей – пассажиров погибли.
Тяжких и смертельных последствий можно было избежать, если бы водители соблюдали правила перевозки: пристегивали детей ремнями безопасности и перевозили в детских удерживающих устройствах.
Профилактическая работа сотрудниками Госавтоинспекции проводится на постоянной основе: наряды контролируют соблюдение родителями правил перевозки детей вблизи образовательных организаций, на трассах регионального сообщения, а также в рамках повседневного надзора за безопасностью дорожного движения.
Так, с начала года к административной ответственности привлечены 88 водителей за отсутствие детского автокресла при перевозке детей в возрасте до 7 лет. В отношении нарушителей составлены административные материалы по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, санкция данной статьи предусматривает штраф в размере 3 тысячи рублей.
Сотрудники ГИБДД напоминают, что перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. При перевозке ребенка на переднем сидении машины – необходимо детское удерживающее устройство, пока ему не исполнится 12 лет.
Руководство Алапаевской Госавтоинспекции настоятельно просит участников дорожного движения соблюдать меры безопасности и беречь жизни и здоровье маленьких пассажиров: детское автокресло уберегает малыша от травм в случае ДТП на 70%
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Правильно встреть зиму – вовремя смени резину!
Алапаевская Госавтоинспекция рекомендует водителям заблаговременно подготовить транспортные средства к зимней эксплуатации. Уже в ближайшее время по прогнозам синоптиков ожидается понижение температуры воздуха до минусовых показателей, осадки в виде снега и дождя. Согласно статистике, в период смены сезонов на дорогах возрастает количество происшествий. Чаще всего это связано с манерой управления транспортом. Водители, привыкшие к достаточно высоким скоростям летом, забывают о более осторожной зимней манере управления транспортом. Ситуацию усугубляют осадки, которые делают дорожное полотно более скользким. А понижение температурного режима до нуля и минусового значения, способствует образованию наледи на проезжей части.
Именно поэтому в данный период водителю важно выбирать оптимальный скоростной режим, который позволяет держать транспортно средство под постоянным контролем. Также необходимо учитывать интенсивность движения транспорта и соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. В целом манера управления транспортом должна стать более спокойной, водителям необходимо избегать резких маневров и высоких скоростей. Кроме того, уже сейчас необходимо позаботиться о смене летних шин на транспортном средстве на зимние.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Госавтоинспекция напоминает о безопасных поездках к морю
Госавтоинспекция рекомендует водителям в утомленном состоянии отказаться от поездок за рулем, а также быть внимательнее во время поездок в жаркую погоду
Жаркая погода расслабляет и притупляет внимание, замедляется скорость реакции, появляется сонливость, повышается риск уснуть за рулем, причем сон, как правило, наступает внезапно. В этом случае риск попасть в аварию значительно возрастает, в таком состоянии водитель может совершить крайне опасные маневры, например, выехать на встречную полосу. Утомленное и болезненное состояние также влияет на безопасность дорожного движения. Если у водителя при управлении автомобилем появилась головная боль, слабость, головокружение, необходимо сделать остановку - продолжать движение в такой ситуации опасно.
Вынужденные и плановые остановки в пути лучше делать в безопасных местах, это можно предусмотреть заранее, планируя маршрут поездки. На федеральных автодорогах Свердловской области есть специальные стоянки – места для отдыха, где можно сделать остановку. На трассе М-5 «Урал» стоянка есть на 148 км, на «Пермь-Екатеринбург» - на 170, 183, 293, 305, 319, 322, 324, 328, 339 км, на «Екатеринбург – Тюмень» - это 68, 114, 151, 152, 168, 192,195, 219, 290 км, на трассе «Екатеринбург - Шадринск – Курган» - на 38 км. Эти места обозначены специальными знаками «Место для отдыха». Кроме этого, краткосрочные стоянки можно делать на объектах придорожного сервиса – АЗС, кемпингах, пунктах питания и возле станций техобслуживания.
Во время поездок в жаркую погоду, особенно на длинные расстояния автомобилистам следует позаботиться: о достаточном запасе прохладной воды, необходимых лекарствах, средствах связи, заблаговременно проверить техническое состояние автомобиля, обязательно проверить работу системы кондиционирования и электроники, проверить состояние аккумулятора, чтобы избежать его «закипания» на дороге.
Парковаться лучше в тени, а перед началом движения необходимо проветривать салон автомобиля. В пути чаще делать остановки и умываться прохладной водой. Ни в коем случае не оставлять в салоне автомобиля детей и домашних животных.
Госавтоинспекция Свердловской области сообщает, что участники дорожного движения, попавшие в трудную ситуацию на дороге, могут круглосуточно обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД, которые, в первую очередь, ориентированы на оказание помощи гражданам, а также по телефону Единой службы спасения «112»
Сотрудники ГИБДД рекомендуют водителям соблюдать скоростной режим, не допускать резких и опасных маневров, обязательно использовать ремни безопасности, напомнив об этом и пассажирам транспортных средств. Детей следует перевозить в детских удерживающих устройствах, соответствующих росту и весу маленьких пассажиров.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Госавтоинспекция напоминает о правилах безопасности в жилых зонах
К сожалению, водители транспортных средств иногда забывают Правила дорожного движения, действующие в жилых зонах. А между тем на дворовых территориях преимущество имеют пешеходы и двигаться они могут как по тротуару, так и по проезжей части. Выезжая со двора, водители должны уступить дорогу другим участникам движения, будь то пешеходы, велосипедисты или водители других транспортных средств. Двигаясь по дворовой территории, водитель может не заметить маленьких детей, особенно малышей на дороге. Поэтому, даже если детей не видно в непосредственной близости или позади автомобиля, водитель должен держать в уме то, что они могут там находиться. И пусть скорость движения автомобилей во дворе, как правило, небольшая, надеяться только на экстренное торможение неразумно. Даже при минимальной скорости автомобиля пешеход чаще всего получает травмы. Напоминаем, что при наезде на пешехода во дворе жилых домов в большинстве случаев виновником является водитель транспортного средства. Однако пешеходам не нужно забывать, что те же ПДД говорят о том, что они не должны создавать необоснованных помех для движения транспорта. Пешеход должен быть максимально внимательным, надеяться, прежде всего, на самого себя. Всем пешеходам необходимо ясно представлять и помнить об опасностях современного движения на улицах, в частности на дворовых территориях. Невнимательность, малейшая неосторожность могут стать причиной непоправимой беды. И еще один немаловажный совет всем участникам дорожного движения – транспортный мир начинается не на проезжей части, а за порогом собственного дома.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за пять месяцев 2022 года
На территории Свердловской области за пять месяцев 2022 года зарегистрировано 113 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых 132 ребенка получили травмы различной степени тяжести и 7 детей погибли.
62 пострадавших и погибших в ДТП ребенка приходится на среднее школьное звено, 43 на начальную школу и 34 на дошкольный возраст, при этом большая часть из них пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств.
50 дорожно-транспортных происшествия произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.
С участием детей – пассажиров зарегистрировано 52 ДТП, в которых пострадали 72 ребенка и 5 погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмировано 45 детей и 5 погибли.
При анализе ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, установлено 10 нарушений водителями правил перевозки детей, в которых травмированы 13 несовершеннолетних и 2 погибло. Два ребенка перевозились на руках, четверо – в детских удерживающих устройствах, не закрепленных к конструкции автомобиля ремнями безопасности, два ребенка перевозились в бустере, не соответствующем росту и весу ребенка, двое детей перевозились без использования детского удерживающего устройства. При этом в 7 случаях нарушения перевозки детей допустили отцы несовершеннолетних.
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 52 ДТП, в которых пострадали 52 ребенка и 1 погиб. Каждый второй наезд на ребенка совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 25 юных пешеходов.
В 16 случаях, дорожно-транспортные происшествия произошли по маршрутам следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).
Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 32 ДТП из 13 и составляет 28% от общего количества дорожных аварий с участием детей. Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений или деревьев (8), переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода (11), неподчинение сигналам регулирования (5) и юным водителем автотранспорта: выезд на встречную полосу и управление автомобилем, не имея права управления (8).
Безопасность юных велосипедистов
Госавтоинспекция призывает родителей уделить особое внимание безопасности несовершеннолетних велосипедистов.
Дети-велосипедисты являются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения. Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-велосипедистов во дворах, когда они не находятся под контролем родителей. Чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, создавая угрозу для своей жизни и здоровья.
Госавтоинспекция напоминает родителям, если вы приобрели для своего ребенка велосипед, расскажите ему о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о скрытых угрозах, подстерегающих на дорогах, предупредите о предельной внимательности и осторожности при катании.
Необходимо обратить внимание, что велосипеды могут развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах.
Не стоит забывать о безопасности дорожного движения и автомобилистам. Чтобы вовремя среагировать на возможные аварийные ситуации на дороге, автомобилистам необходимо соблюдать оптимальный скоростной режим, соответствующий движению в жилых зонах. Кроме того, следует помнить, что в случае ДТП у ребенка-велосипедиста практически не остается шансов избежать серьезных травм или гибели.
Начальник ГИБДД г. Алапаевска, майор полиции Алексей Устинов
Совместное профилактическое мероприятие с патрульно-постовой службой полиции в рамках "Единого дня профилактики"
Представители Госавтоинспекции и Патрульно-постовой службы полиции в рамках "Единого дня профилактики" провели совместное мероприятие.
На одной из центральных улиц города Алапаевска сотрудники ГИБДД и ППСП проводили беседы с детьми и их родителями, которым напомнили о необходимости соблюдения всеми участниками движения Правил дорожного движения Российской Федерации. Выбирая пешие прогулки с детьми, каждый родитель должен знать, что главным учителем безопасного поведения на дороге для ребенка является именно он. Следует объяснить своим детям, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, рассказать ребенку, что осуществлять переход можно, только когда все автомобили остановились, водители видят его и пропускают. Находясь на проезжей части дороги необходимо смотреть по сторонам и быть предельно внимательным! Во время прогулок обращать внимание, что выходить на проезжую часть из-за припаркованного транспорта опасно, особенно внутри дворовой территории.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Сотрудники ГИБДД провели профилактическое мероприятие "Ремень безопасности"
Ровно три секунды человек тратит на то, чтобы пристегнуть ремень безопасности. Зачастую это может спасти ему здоровье и жизнь.
В целях повышения эффективности профилактических мер по снижению тяжести последствий от дорожно – транспортных происшествий, формирования у водителей устойчивых навыков дисциплинированного поведения при управлении транспортными средствами сотрудники Алапаевской Госавтоинспекции провели профилактическую акцию «Ремень безопасности!».
В рамках акции сотрудники Госавтоинспекции провели широкую разъяснительную работу со всеми категориями участников дорожного движения. Находясь на маршрутах патрулирования, дорожные полицейские останавливали транспорт и в беседе с водителями и пассажирами напоминали о важности использования ремня безопасности и возможных последствиях для жизни и здоровья в случае ДТП при его пренебрежении.
Согласно статистике при лобовом столкновении использование ремней безопасности снижает риск тяжелых травм или гибели в 2-2,5 раза, при боковом – в 5 раз.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России "Алапаевский"
Ремень безопасности - один из основных элементов пассивной безопасности любого автомобиля
В соответствии с пунктом 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В свою очередь пункт 5.1. ПДД РФ обязывает пассажиров при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
Что касается ответственности за нарушение правил пользования ремнями безопасности – в соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности) влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей. Таким образом, если водитель пристегнут сам, но перевозит не пристегнутых пассажиров, это от ответственности его не освобождает. А пассажирам будет вынесено предупреждение или наложен административный штраф в размере 500 рублей по статье 12.29 КоАП РФ.
Предположим, у Вас в машине есть подушка безопасности, и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она Вас спасет. Это в корне неверно. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею. Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы человека, не давая буквально оторваться голове.
Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? Человек по инерции движется вперед (или опять же в сторону), а подушка безопасности отбрасывает человека совершенно в любую сторону. Таким образом, человек ломает себе кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.
Давайте теперь поговорим об ответственности водителя за не пристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1000 рублей, а об уголовной ответственности. Если в результате ДТП, пассажиру, который был не пристегнут ремнем безопасности, причинен тяжкий вред здоровью либо он погиб, то водитель, нарушивший правила дорожного движения, будет привлечен к уголовной ответственности по ст.264 Уголовного кодекса РФ. В зависимости от тяжести последствий, водитель может быть лишен свободы на срок до 7 лет, а если ДТП было совершено в состоянии опьянения, водитель может лишиться свободы сроком до 15 лет.
С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России «Алапаевский»
Алапаевцы с рождения учат правила дорожного движения
Уважаемые родители! Хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города
Сотрудники отдела ГИБДД города Алапаевска провели профилактическое мероприятие, в ходе которого проверили безопасность несовершеннолетних пассажиров в транспортном средстве. Мероприятие проводилось в утренние часы вблизи дошкольных образовательных учреждений.
В ходе профилактического рейда инспекторы рассказывали водителям о необходимости использования детских удерживающих устройств, о том, как правильно установить детское кресло и о тяжелых последствиях, к которым может привести неправильная перевозка малышей, ведь в большинстве случаев правильно подобранное детское кресло спасает жизнь ребенку.
Так, 10 января на 118 километре автодороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск, девушка, управляя автомобилем Лада-Веста в результате неверно выбранной дистанции допустила столкновение с автомобилем ГАЗ, в результате ДТП машины получили механические повреждения. В автомобиле Лада-Гранта на переднем пассажирском сидении находился несовершеннолетний сын водительницы, который перевозился без нарушений, в детском удерживающем устройстве и пристегнутый ремнем безопасности. В результате ДТП ребенок ни каких травм не получил.
За время проведения профилактического мероприятия было выявлено 3 нарушения правил перевозки детей без специальных детских удерживающих устройств. Водители привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 3 000 рублей.
Подобные рейды сотрудниками ГИБДД проводяться на постоянной основе.
ВНИМАНИЕ, ГОРКА!
Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок - всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, но с наступлением зимы опасностей на улице становится больше, дети и их родители часто забывают, что катание с горок может таить в себе опасность, особенно, когда рядом пролегает проезжая часть. Горки, выходящие на автомобильные дороги, зимой становятся кошмаром для водителей и любимым местом для детей. Усевшись на картонки, ледянки, а порой и без таковых, дети вихрем летят вниз. Главное – успеть затормозить и не вылететь на проезжую часть, но это удается не всем, да и водитель, даже если и успеет вовремя среагировать на опасную ситуацию, вряд ли сумеет мгновенно остановить автомашину. К сожалению, подобные происшествия приводят не только к травмам, но и гибели детей. Кто может повлиять на подобную ситуацию и уберечь ребенка от травм? В первую очередь это родители, которые должны объяснить детям, какую опасность таят в себе снежная горка или снежный склон, выходящий на проезжую часть.
Просим вас о проведении профилактических бесед с ребенком дома о правилах безопасного поведения на улицах города, об опасности при скатывании с наледей и горок вблизи проезжей части и движущегося транспорта.
Если вы обнаружили на дорогах или улицах города, поселка снежные валы, наледи, скаты, выходящие на проезжую часть и тем более, если ТАКИЕ «ГОРКИ» используются для катания и игр детей или ограничивают видимость пешеходам и водителям, просим сфотографировать горку и незамедлительно СООБЩИТЬ педагогам.
Уважаемые родители!
Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным.
Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.
Многое зависит от вас!
Обращение Начальниа отделения ГИБДД города Алапаевска майора полиции Алексея Устинова
Уважаемые участники дорожного движения – взрослые и дети!
Я обращаюсь к Вам в преддверии нового учебного года. Скоро, 1 сентября, тысячи детей и подростков вновь пойдут в школу и сядут за парты. К сожалению, за время летних каникул многие подзабыли основы ПДД, отвыкли от интенсивного городского движения. Ежегодно именно в сентябре отмечается рост числа аварий с участием несовершеннолетних.
С начала года на территории Свердловской области зарегистрировано 232 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 249 детей получили травмы различной степени тяжести и еще 17 детей погибли. На сегодняшний день проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро.
Нам, сотрудникам Госавтоинспекции, приходится с горечью констатировать, что очень часто сами родители подают дурной пример детям – грубо нарушают Правила дорожного движения и за рулем автомобиля, и просто на улице. Посмотрите, сколько случаев, когда спешащие взрослые совершенно бездумно перебегают с ребенком проезжую часть на запрещающий сигнал светофора или вне зоны пешеходного перехода. Конечно, потом они рассказывают своему сыну или дочке, что переходить улицу нужно только по «зебре» и при горящем на светофоре «зеленом человечке». Но у детей возникает вполне резонный вопрос: а почему нам нельзя так, как вам? И они, как мы все прекрасно понимаем, копируют в итоге поведение взрослых.
Я хочу отдельно обратиться к родителям-водителям. Не экономьте на безопасности своих детей – купите в автомобиль автокресло, не забывайте пристегивать ребенка ремнем безопасности. Именно эти, казалось бы, мелочи и приводят зачастую к страшным трагедиям. Тем более недопустимо управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, допускать другие грубые нарушения Правил дорожного движения.
Алапаевская Госавтоинспекция со своей стороны предпринимает меры для улучшения ситуации. Наши сотрудники регулярно проводят разъяснительную работу не только с родителями-правонарушителями, но и приходят в школы и детские сады пообщаться с самыми юными участниками дорожного движения. Однако, как Вы все прекрасно понимаете, решить проблему мы сможем только совместными усилиями.
Отдельно обращаюсь к нашим маленьким участникам дорожного движения: пожалуйста, будьте внимательнее на дороге! А чтобы ничто не омрачило вам начало нового учебного года, напомню основные правила. Итак, первое и самое главное – дорогу следует переходить только по пешеходному переходу. Перед тем, как выйти на проезжую часть, убедитесь в отсутствии близко едущего автотранспорта, обязательно выполняйте предписания дорожных знаков и сигналов светофора. Ни в коем случае не выбегайте внезапно на проезжую часть, ведь водителю требуется время, чтобы остановить автомобиль.
Во-вторых, я настоятельно рекомендую Вам обязательно носить на одежде или школьной сумке специальные световозвращающие значки. Они помогут быть заметнее на дороге.
Согласитесь, правила простые, но их неукоснительное исполнение позволит Вам сохранить жизнь и здоровье.
Обеспечение безопасности дорожного движения сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и детского дорожно-транспортного травматизма должны носить комплексный характер. Как показывает анализ ДТП, основными причинами происшествий по вине несовершеннолетних пешеходов являются: выход на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость, игра на проезжей части, несоблюдение ПДД при следовании по улицам, не обустроенным пешеходными тротуарами, переход проезжей части в неположенном месте, езда на велосипеде и мопеде с нарушением ПДД. С целью недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием детей сотрудники Госавтоинспекции обращаются к родителям несовершеннолетних участников дорожного движения и хотят сказать, что трагедии на дорогах лучше предотвращать, чем разбираться в их последствиях. В этом играет большую роль подготовка детей, обучение правилам поведения на дороге. Уважаемые родители необходимо провести занятия с детьми, напомнить им, что пешеходы должны двигаться по тротуарам, а при их отсутствии по обочинам в один ряд друг за другом, переходить проезжую часть, не торопясь, уверенно при наличии пешеходного перехода - только по пешеходному переходу, а при его отсутствии под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается. Пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспорта и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия ограничивающего обзорность. Согласно ПДД управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет. Мопеды должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам. Кроме того водителю мопеда запрещается: - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить пассажиров на сидении, не оборудованном надежными подножками; - перевозить груз, мешающий управлению; - двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. Не оставляйте без присмотра совсем маленьких детей вблизи автомобильных дорог. Водители транспортных средств, будьте предельно внимательны, особенно вблизи общеобразовательных учреждений, соблюдайте скоростной режим, помните, что на дороге, а так же в салоне вашей машины могут находиться дети, так как согласно статистике более 70% пострадавших детей на совести водителей транспортных средств.
Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей, будьте готовы своими встречными действиями компенсировать эти ошибки и тогда вы сможете избежать страшных последствий ДТП!
Инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский
Алена Татаринова
ВНИМАНИЕ ДЕТИ!
В период с 16 августа по 30 сентября 2021 года в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и восстановления у несовершеннолетних навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, Госавтоинспекция проведет профилактическое мероприятие «Внимание дети!».
В период мероприятия сотрудники ГИБДД, педагоги, органы образования будут проводить разъяснительную работу с участниками дорожного движения, школьниками и родителями с помощью дистанционных форм обучения, а также в форме акций, занятий и бесед.
Со стороны дорожно-патрульной службы будет проводиться усиленный контроль за соблюдением правил перевозки детей в салоне транспортного средства, а также контроль за соблюдением Правил дорожного движения несовершеннолетними пешеходами, водителями скутеров, мопедов.
Кроме того, в период проведения профилактического мероприятия «Внимание дети!», сотрудниками ГИБДД проводиться обследование эксплуатационного состояния подъездных путей к образовательным учреждениям, состояние пешеходных переходов, светофоров, дорожных знаков, разметки.
В период проведения данного мероприятия Госавтоинспекция обращает особое внимание водителей транспортных средств на соблюдение требований Правил дорожного движения в жилых зонах, дворовых территориях, так как там в любой момент могут появиться дети.
Уважаемые водители, Госавтоинспекция напоминает о необходимости вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающую возможность постоянного контроля за дорожным движением, а также быть предельно внимательными при выезде из жилых зон и дворовых территорий.
Инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД города Алапаевска
Алена Татаринова
Шестая Глобальная неделя БДД ООН пройдет во всем мире с 17 по 23 мая. Неделя призвана обратить внимание широкой общественности на необходимость соблюдения скоростного режима в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков.
ВОЗ отмечает, что превышение скорости – проблема, характерная для всех стран. Проведенные исследования показали, что в среднем 40-50% и вплоть до 80% водителей превышают установленные ограничения скорости.
Скорость является усугубляющим фактором, который повышает тяжесть ДТП. При высокой скорости возрастает риск летального исхода или тяжелых травм. Увеличение средней скорости автомобиля на 1км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%. Водитель и пассажиры автомобиля при движении с высокой скоростью подвергаются значительно большей опасности получить травмы как в результате лобового, так и в результате бокового столкновения.
В отношении «уязвимых» участников дорожного движения, таких как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, а также дети и пожилые люди, соотношение между скоростью и тяжестью повреждений носит особенно катастрофический характер. ВОЗ приводит такие данные: для взрослого пешехода, сбитого автомобилем, который двигался со скоростью 50км/ч, вероятность смерти составляет менее 20%. Если удар произошел при скорости 80км/ч, риск смерти возрастает почти до 60%.
Каждый год в РФ происходит более 4 тысяч ДТП по причине превышения установленной скорости движения, в которых погибают более 1 тысячи человек, еще около 6 тысяч получают серьезные травмы.
В 2020 году на территории РТ из-за нарушения водителями скоростного режима произошло 388 ДТП, в которых 69 человек погибли, что составляет 2% от общего количества погибших людей в ДТП и 458 получили травмы.
В рамках Шестой Глобальной недели БДД пройдут информационно-пропагандистские акции и социальные кампании #ДорогиДляЖизни, #StreetsForLife, «Дни снижения скорости», а также оперативно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений скоростного режима.
Легендарная телеведущая Ворона Капа, знакомая нескольким поколениям уральцев, напоминает детям и родителям Правила дорожного движения
В главной роли снялась телеведущая Ворона Капа, которая известна многим уральцам по детским программам, которые выходят ежедневно по будням с 7 до 8 утра в эфире телекомпании «Четвертый канал». На программах с участием Вороны Капы выросло не одно поколение свердловчан.
В программе обсуждаются разные темы, в том числе и дорожной безопасности. Нередко участие в программе принимают сотрудники Госавтоинспекции, которые рассказывают о требованиях Правил дорожного движения. Вот и в сентябре, когда дети пошли в школу, в эфире телекомпании вышла серия сюжетов, где сотрудники ГИБДД разобрали дорожные ситуации, в которые часто попадают юные пешеходы, а также рассказали о правилах перевозки детей в автомобилях.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Ежегодно в декабре-феврале увеличивается вероятность дорожных происшествий с участием несовершеннолетних по причинам скатывания детей и подростков с горок и наледей на проезжую часть, использования придорожных снежных валов для игр. В зимний период времени категорически запретите детям кататься с горок вблизи дорог даже внутри дворовых территорий.Не позволяйте детям кататься с таких горок, даже если она заканчивается, по вашему мнению, далеко от дороги. Погодные условия меняются ежедневно, горки могут подтаять, а потом вновь замерзнуть и стать более скользкими, и санки "улетят" дальше, чем нужно. Детская одежда должна быть яркой или иметь светоотражающую полосу и желательно без больших капюшонов, ограничивающих поле зрения. Обувь должна иметь нескользкую, ребристую подошву. Дошкольника зимой должен гулять только с взрослыми людьми.
Переходить через проезжую часть, не вынимая ребенка из санок, можно только в том случае, если ваши санки оборудованы длинной ручкой, при помощи которой взрослый может толкать санки перед собой. Назвать этот способ на 100% безопасным нельзя, поэтому, если есть возможность, желательно перенести ребенка или перевести за руку, а санки взять в другую руку. Категорически запрещается везти ребенка в санках, у которых есть исключительно веревка-буксир. При таком способе передвижения велика вероятность выпадения ребенка из санок на проезжую часть.
Помните, что санки с ребенком находятся ниже уровня бампера легкового автомобиля. Это знание особенно актуально во дворах жилых домов. Вы можете везти за собой санки на веревке и считать, что находитесь в полной безопасности (машин-то вокруг нет!), а в это время водитель припаркованной машины, увидев, что взрослый человек прошел (санки-то он не видит!), может начать движение. Далеко не все машины оборудованы парктрониками, сообщающими о препятствиях, да и зимой залепленные снегом парктроники - ненадежный прибор. Всегда обращайте внимание, если вы проходите мимо машины, у которой работает двигатель, и которая, возможно, в любой момент тронется с места. Не стесняйтесь привлечь внимание водителя и жестами показать, что вы везете за собой санки. В девяти случаях из десяти водитель будет вам благодарен за "наводку".
Переходите через проезжую часть, убедившись в том, что машина, которая собирается вас пропустить, остановилась. Не стоит начинать движение по переходу, если вам только показалось, что автомобиль притормаживает - не забывайте о том, что под колесами у машин находится лед или жидкая грязь, которые сильно увеличивают тормозной путь, а в некоторых случаях делают торможение невозможным. Увы, зимой узнать о том, что машина не справляется с управлением, и не способна затормозить вы сможете только тогда, когда будет поздно предпринимать какие-либо действия.
Будьте внимательны, не забывайте, что автомобилями управляют такие же люди, как и вы. И помните, что "мелочей" в вопросах безопасности не бывает.