Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
1. Материально-техническое обеспечение обрзовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение - наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их здоровое и безопасное состояние.
Полезная площадь, которая используется для образовательного процесса -767 м2
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
специальных методов обучения и воспитания;
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей-ивалидов и детей с ОВЗ осуществляется в форме инклюзии. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи).
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Адаптированная образовательная программа– образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ "Детский сад №15" функционирует психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОО и Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
В МБДОУ "Детский сад №15" оборудованы следующие учебные кабинеты:
Музыкальный зал.
Предназначен для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников и развлечений. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для занятий музыкой.
Физкультурный зал
Предназначен для проведения занятий по физкультуре, досугов, праздников и развлечений. Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для занятий физкультурой.
Кабинет логопеда, для проведения индивидуальных занятий по коррекции речевой деятельности и проведения индивидуальных коррекционных занятий;
Кабинет педагога-психолога осуществления психолого-педагогической поддержки детей и проведения индивидуальных коррекционных занятий.
Групповые помещения
Предназначены для организации совместной и самостоятельной деятельности детей, проведения образовательной деятельности педагога с детьми. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой возрастной группе имеются центры детской активности, обеспечивающие разнообразную детскую деятельность. Групповые помещения включают в себя помещения для игры и обрзовательной деятельности, организации дневного сна, раздевалку, туалетную комнату.
Методический кабинет
Предназначен для проведения семинаров, консультаций, педагогических советов с педагогами; методического сопровождения педагогических работников.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Объекты для проведения практических занятий – это оборудованные помещения с созданной в них развивающей предметно-пространственной средой, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий МБДОУ «Детский сад №15»:
групповые помещения;
музыкально-физкультурный зал;
кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и задержкой психического развития.
Дети-ивалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленности и используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соотвествии с возрастом детей и индивидуальными особеннностями дошкольников. В группе выделено место для уединения ребенка.
Для обучения детей-ивалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 15" оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.
Кабинет имеет специальное оборудование:
настенное зеркало
стол
кушетка
стол для рисования песком с подсветкой
учебно-дидактический материал для занятий с детьми по коррекции речи, познавательной сферы
Музыкальный и физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, проведения соревнований, праздников и развлечений. Занятия физической культурой играют большую рольв социализации и приобщению к здоровому образу жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.
Для организации занятий с детьми с ОВЗ и инвалидов в физкультурном зале имеется обурудование для развития равновесия, зрительные ориентиры.
Для детей с ОВЗ и инвалидов тулетные комнаты и тамбуры оснащены поручнями, зрительными ориентирами. Для передвижения по лестнице при входе в здание имеется переносной пандус.
О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ "Детский сад №15" нет. Детская литература, методическая литература находится в методическом кабинете и микрокабинетах в групповых помещениях. В каждой группе оборудован центр книги, в которой имеется детская литература в соотвествии с возрастом и индивидуальными потребностями детей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
В МБДОУ "Детский сад №15" имеются спортивные объекты:
спортивная площадка на территории детского сада общей площадью 260 м2, оборудованная атрибтуами для лазания, упражнения в равновесии, прыжковой ямой, площадкой для спортивных и подвижных игр
для осуществления занятий по физическому развитию детей, спортивных развлечений и праздников, утренней зарядки в ДОО функционирует физкультурный зал, оснащённый спортивным инвентарём и спортивным оборудованием (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, мат, гимнастические палки, музыкальный центр, методическая литература).
Интерактивная доска ActiveBoard Promethean с проектором - 1
Фотоаппарат - 1
Видеокамера -1
Планшет - 1
DVD-проигрыватель - 1
Мультстанок - 1
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЕЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дети с ОВЗ используют средства обучения и воспитания групп общеразвивающей напраовленности. Для индивидуальных коррекционных занятий учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог используют специальные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 15" НЕТ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВТАЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста интерактивные доски с программно-методическим обеспечением для ДОО. В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы.
В коррекционной работе с детьми используются специальные электронные образовательные ресурсы.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИСПОСОБЛЕННОГО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала, переносным пандусом
используется вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля
используется план-схема 1 этажа, выполненной шрифтом Брайля
наличие маркировки ступеней, поручни
поручни в тамбуре
конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы
при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидов
официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения