Детский сад № 15

"Петушок"

Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 15"

624612 Свердловская обл. г.Алапаевск, п. Западный, ул. Мира, 14, тел. (834346) 3-28-96,  e-mail dou.15@yandex.ru

Интернет детям

 

Обеспечение безопасности детей при работе на компьютере и в сети Интернет

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Старшие дошкольники, как правило, легко осваивают Интернет, обучаются основным навыкам в работе с ним. И хотя дети могут успешно играть в компьютерные игры, им требуется помощь от взрослых при поиске сайтов, интерпретации информации или отправке электронной почты.

Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером.

Детям 5–7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10–15 минут в день 3–4 раза в неделю. Учащимся первого класса – 10–15 минут в день.

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35–38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50–70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, так как только он содержит в себе весь цветовой спектр

Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). При этом на экран не должны попадать блики от окна или других источников освещения.

Работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

  • Ребенку в возрасте 5-6 лет желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;

  • Следует ограничить время пребывания ребенка в Интернет, также как и работу на компьютере;

  • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;

  • Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю (функция Родительского контроля имеется во всех антивирусных программах);

  • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет;

  • Выбирая детские сайты, обратите внимание на следующее:

- на детских сайтах не должно быть никакой рекламы;

- на сайтах, которые вы просматриваете вместе с детьми не должна содержаться информация откровенно сексуального характера, о репродуктивной функции человека и половом развитии, не должно быть агрессивных высказываний в адрес человека или группы людей на основании принадлежности к определенной расе, религии, полу, национальности, этнического происхождения или иных характеристик, не должно быть информации об изготовлении бомб, оружия, рекламы наркотиков, алкоголя, табака. Сайт не должен обучать азартным играм. А также на сайте не должно быть ссылок на другие сайты, которые рекламируют данную информацию и содержать любые изображения, относящиеся к данной информации;

- перед тем, как предложить детям он-лайн игру, просмотрите ее сами на предмет отсутствия нежелательной для ребенка информации, которая может содержаться в кроссвордах, в ребусах, в рисунках и др.

Комарова И.И., Комарова Т.С., Туликов А.В.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании - Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Дата последнего обновления страницы 13.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения