Детский сад № 15

"Петушок"

Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 15"

624612 Свердловская обл. г.Алапаевск, п. Западный, ул. Мира, 14, тел. (834346) 3-28-96,  e-mail dou.15@yandex.ru

Охрана здоровья обучающихся

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется на основании территориального стандарта «Организация медицинского обеспечения для дошкольных образовательных учреждений» договора о взаимодействии с учреждением здравоохранения при организации медицинской помощи детям Детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией Детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение качества питания.

Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей медицинского персонала Детского сада, оказываются бесплатно. 

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОО функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОО организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:

  • создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.)

  • предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности)

  • обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия,  укрепление физического и психического здоровья)

  • особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию)

  • соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:

 

Направления деятельности

Потребности ребенка

Построение образовательного процесса

- Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась

- Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок

- Дозировка работы с учетом требований СанПИНа

- Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика)

- В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук

Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка

- Рабочая поверхность горизонтальная

- Размер мебели в соответствии с ростом

Специальная организация рабочей позы ребенка

- Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища

- Постоянный контроль за осанкой

Индивидуальный ритм и темп деятельности

- Упрощение структуры учебного материала

- Дробление большого задания на этапы

- Повторение инструкций

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания

- Опора на более развитые способности ребенка

- Поэтапное разъяснение задач

- Последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и прием работы с ребенком

Основные методы – игровой и метод практических действий.

Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.

Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соотвествии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.

Дата последнего обновления страницы 13.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения