СВЕРДЛОВСКИЕ ЧЕКИСТЫ И МВД ПРЕДУПРЕДИЛИ ГРАЖДАН ОБ АКТИВИЗАЦИИ МОШЕННИКОВ НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА
Накануне новогодних длительных каникул сотрудники ФСБ и полиции Свердловской области инициативно обратились к жителям региона с просьбой проявлять особую бдительность и осторожность,когда по телефону звонят неизвестные, представляясь работниками Федеральной службы безопасности или иных государственных ведомств. В этот период различного рода аферисты, пользуясь предновогодней суетой, как правило, активизируют свою противоправную деятельность. Оперативные сводки уже пестрят сообщениями от доверчивых пострадавших уральцев, добровольно пожертвовавших злоумышленникам многомиллионные суммы личных сбережений. Криминальные колл-центры постоянно совершенствуют формы обмана людей.
Человеку, к примеру, могут позвонить из «Госуслуг», «Росфинмониторинга», «Центробанка», «Налоговых органов» и ошарашить сообщением, что взломан личный кабинет, что деньги со счета якобы кто-то перевел на финансирование вооруженных формирований. Затем к разговору с будущей жертвой подключается липовый чекист или следователь, который обязательно предупреждает о необходимости соблюдения конфиденциальности, так как проводится «спецоперация по изобличению аферистов».
Звонки могут быть, на первый взгляд, весьма актуальными для абонента. Одним предлагают востребованные медицинские услуги, другим — смену тарифа телефонной связи, третьим — различные компенсации или выгодные финансовые предложения и т.д. Диалог с «доброжелателем» всегда заканчивается просьбой предоставить цифровые сведения из смс или банковской карты. Продиктовав которые, люди вскоре обнаруживают пропажу своих средств.
Мошенники также любят представляться Пенсионным фондом, медицинскими учреждениями, операторами сотовой связи и другими. Как сообщила официальный представитель УФСБ по Свердловской области Елена Бирюкова, учитывая, что кривая преступлений в сфере IT-технологий растет, ФСБ и МВД акцентируют внимание на том, что сотрудники правоохранительных ведомств никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят называть номер карты и цифры на обратной её стороне, и тем более никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону.
«Настоятельно просим соблюдать бдительность и помнить основные правила безопасности — игнорировать входящие звонки с незнакомых номеров, не доверять информации о каких-либо действиях по вашей карте, полученной в телефонном разговоре, не сообщать персональные данные незнакомцам. Только соблюдение этих простых правил позволит снизить вероятность стать жертвой мошенников. Если столкнулись с подобными или похожими мошенническими схемами – немедленно обратитесь по линиям 02 или 112», — резюмировал пресс-секретарь свердловского главка МВД Валерий Горелых.
Осторожно! Вам звонят из пенсионного фонда... На территории Свердловской области зафиксированы случаи обмана граждан под видом работников пенсионного фонда. Появилась новая мошенническая схема обмана пенсионеров. Неизвестные звонят, якобы, из Пенсионного фонда РФ, называют все ваши персональные данные - ФИО, адрес, место работы - и сообщают, что произведен перерасчет пенсии за 2016- 2020 годы. УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! НА САМОМ ДЕЛЕ – ЗА ЭТИ ГОДЫ ПЕРЕРАСЧЕТ НЕ ПРОИЗВОДИЛСЯ!!! Далее неизвестные предлагают пройти перерегистрацию по телефону. Называют первые цифры вашей банковской карты (ЭТИ ЦИФРЫ У ВСЕХ ОДИНАКОВЫЕ!!!) и просят назвать следующие цифры. Затем просят продиктовать КОД из смс-сообщения, который приходит на сотовый телефон.
ВСЁ!!! Обман завершен – на счете карты остается 0 рублей.
Уважаемые граждане, будьте бдительны. Никому не сообщайте никакую информацию о себе, в том числе приходящую в смс- сообщениях на сотовый телефон – ЭТО ПРОВОКАЦИЯ МОШЕННИКА!!! Как не стать жертвой мошенников? В МВД напоминают, что сотрудники Социального фонда никогда не звонят гражданам с просьбой продиктовать коды из SMS-сообщения. Не стоит сообщать незнакомым людям коды из сообщений, передавать PIN-коды и пароли от личных кабинетов, также следует внимательно читать тексты входящих SMS-сообщений, советуют в «Вестнике киберполиции России».
ФСБ России могут позвонить гражданам ТОЛЬКО для того, чтобы пригласить их на личную встречу на территорию ведомства. Запомните! Сотрудники органов безопасности НИКОГДА не общаются с гражданами через социальные сети, мессенджеры и не отправляют документы в личные сообщения.
МВД России предупреждает!
Будьте бдительны!
Не доверяйте звонкам неизвестных, кем бы они не представлялись! Прервите разговор, иначе Вы станете жертвой злоумышленников.
Запомните! Сотрудники сотовой связи никогда не просят сообщить коды из смс.
На территории Свердловской области продолжают регистрироваться факты дистанционного мошенничества. Аферисты под различными предлогами обманным путем похищают у жителей денежные средства, оформляют кредиты. С целью информирования населения о схемах и способах телефонного мошенничества, МВД России разработаны аудио- и видеоролики срекомендациями как не попасть на уловки киберпреступников. Убедительная просьба посмотрите и прослушайте сами, поделитесь этой информацией с родственниками, друзьями и знакомыми.
Сыщик свердловского МВД, банкир и IT-специалист рассказали, как не стать жертвой мошенников
Чтобы снизить число жертв мошенников, в пресс-центре «Интерфакс - Урал» состоялась очередная встреча соответствующих специалистов с журналистами электронных и печатных масс-медиа. Как сообщил пресс-секретарь свердловского главка МВД Валерий Горелых, брифинг длился более часа. О том, как не стать жертвой аферистов, максимально подробно рассказали главный борец с интернет-жуликами из управления уголовного розыска ГУ МВД области подполковник полиции Артем Лаздынь, а также эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников и ведущий специалист в области информационной безопасности лаборатории Касперского Виталий Федоров.
«О лжекредитных отделах банков, историях типа «Ваш сан попал в ДТП», подмене телефонных номеров, фейковых службах безопасности, инвестициях денег под большой процент и еще много, о чем интересном, можно узнать посмотрев наш телерепортаж. Некоторые, возможно, скажут да надоели вы уже со своими мошенниками. Всё мы знаем! Вот тут, как говорится, и кроется «мина» замедленного действия. Как раз наиболее самоуверенные люди и попадают порой в сети всевозможных негодяев. Так что отложите ненадолго все дела, послушайте советы и поделитесь ими со своими друзьями и родными. Кто знает, вдруг пригодится», - отметил полковник Горелых.
Общественники презентуют новые профилактические видеоролики
Общественный совет при ГУ МВД по Свердловской области подготовил два новых профилактических видеоролика, рассказывающих о распространенных способах телефонного мошенничества и о том, как не стать жертвой обмана. В одном случае показано, как мошенник, представляясь сотрудником банка, старается убедить женщину, что с ее счета кто-то пытается снять деньги и узнать данные ее банковской карты. В другом случае, мошенники звонят, представляясь внуком и следователем, и выманивают у пожилой женщины деньги для решения, якобы, возникшей у родственника проблемы.
Общественный совет при ГУ МВД России напоминает гражданам:
- Не спешите принимать предложения звонившего и исполнять его рекомендации и просьбы! Правильное решение – сразу же завершить разговор, после чего проверить полученную информацию самостоятельно, позвонив в организации и учреждения, из которых, якобы, поступил звонок, и родственнику, у которого, якобы, возникли проблемы.
Председатель Общественного совета Владимир Красильников рассказал: «Это - злободневна тема. Мы запускаем новую серию видеороликов. Хотим в доступной форме проинформировать граждан об опасности стать жертвой мошенников и подсказать, как уберечься от них. Готовы уже два ролика. Члены Совета распространяют их в сети Интернет, в соцсетях, в чатах… К распространению уже подключились Министерство общественной безопасности, члены общественной палаты Свердловской области, региональное отделение РСМ».
Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный моложеный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Прием конкурсных работ проводится с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life
Новый способ обмана с помощью дубликатов сим-карт мобильных телефонов
На территории Свердловской области по-прежнему остается одной из важных проблем обман граждан различного рода мошенниками. Так, с начала 2021 года в нашем регионе совершено 1611 мошенничеств с использованием IT-технологий. Предлагаем к просмотру телевизионный репортаж о новом способе хищения денежных средств путем приобретения в салонах сотовой связи копий сим-карт мобильных телефонов. Будьте бдительны, остерегаетесь мошенников. Посмотрите это видео и отправьте его своим родным, друзьям и знакомым.
Берегите свои деньги. Свердловское МВД предупреждает - активизировались кибермошенники
Современные мошенники сродни клещам. Одни жаждут крови, а другие — чужих денег, причем любым способом. За первые три месяца 2021 года в Свердловской области жертвами различного рода аферистов стали 1644 уральца. Региональный главк МВД призывает граждан быть более бдительными и внимательными. Как сообщил пресс-секретарь ГУ МВД области Валерий Горелых, в сети злоумышленников угодили люди разных профессий и возрастов. Среди них есть доценты, сотрудники правоохранительных органов, финансовых учреждений, геологи, врачи, педагоги, пенсионеры и другие. Что характерно, многие из них знали о существовании мошенников, но те, словно, профессиональные гипнотизеры все равно их обманули.
«Прошу запомнить основные методы, которыми пользуются преступники. Вам могут позвонить и сообщить, что кто-то из родных совершил ДТП. А для того, чтобы избежать тюрьмы, потребуют крупную сумму денег. Свяжитесь с близкими и проверьте насколько эта информация соответствует действительности. Вам могут сказать, что необходимо снять порчу. Старая, но по-прежнему действующая схема обмана. Возможно запугивание взломом вашего банковского счета, проведением «подозрительных операций» с ним, оформлением кредита без ведома владельца счета. Могут попросить продиктовать по телефону реквизиты банковской карты, пин-коды из смс сообщений, CVV коды с обратной стороны карты. Могут напугать «компьютерной атакой» на телефон, предложить установить специальное приложение для защиты.
Аферисты могут представляться сотрудниками любых правоохранительных ведомств, могут звонить с подменных телефонных номеров идентичных реальным государственным ведомствам и так далее. Напоминаю, что спецслужбы и банковские операторы никогда не звонят напрямую владельцам счетов. В таких ситуациях необходимо положить трубку и самостоятельно позвонить в банк или полицию. Если этого не сделать, можно легко оказаться в ситуации наподобие той, в какой недавно оказался житель Екатеринбурга, 1983 года рождения. Ему поступил звонок, якобы, от службы безопасности банка о том, что необходимо пройти процедуру переактивации счета из-за угрозы мошенников. Послушавшись советов «доброжелателей», мужчина оформил кредиты на сумму шесть миллионов рублей и лично перевел их аферистам, а когда понял, что его обманули, обратился за помощью в полицию», - рассказал полковник Горелых.
Не повторяйте чужих ошибок. Посмотрите внимательно видеоролики, направленные на профилактику обмана людей, перешлите ссылки своим друзьям, знакомым и близким, в том числе пожилым людям. Помните, известное выражение: «Предупрежден — значит вооружен».