Детский сад № 15

"Петушок"

Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 15"

624612 Свердловская обл. г.Алапаевск, п. Западный, ул. Мира, 14, тел. (834346) 3-28-96,  e-mail dou.15@yandex.ru

Доступная среда

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

  • специальных методов обучения и воспитания;

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Обучение детей-ивалидов и детей с ОВЗ осуществляется в форме инклюзии. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи).

Дети - инвалиды  могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ "Детский сад №15" функционирует психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОО и Положением о психолого-педагогическом консилиуме.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и задержкой психического развития.

Дети-ивалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленности и используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соотвествии с возрастом детей и индивидуальными особеннностями дошкольников. В группе выделено место для уединения ребенка.

Для обучения детей-ивалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 15" оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Кабинет имеет специальное оборудование:

  • настенное зеркало
  • стол
  • кушетка
  • стол для рисования песком с подсветкой
  • учебно-дидактический материал для занятий с детьми по коррекции речи, познавательной сферы

 

Музыкально-физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, проведения соревнований, праздников и развлечений. Занятия физической культурой играют большую рольв социализации и приобщению к здоровому образу жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.

О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ "Детский сад №15" нет. Детская литература, методическая литература находится в методическом кабинете и микрокабинетах в групповых помещениях. В каждой группе оборудован центр книги, в которой имеется детская литература в соотвествии с возрастом детей.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЕЛННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Дети с ОВЗ используют средства обучения и воспитания групп общеразвивающей напраовленности. Для индивидуальных коррекционных занятий учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог используют специальные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы.

Средства обучения и воспитания для коррекционной работы

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Наличие маркировки ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы.

Используется вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля.

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здровья (Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад №15")

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Организация питания в МБДОУ "Детский сад №15" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Уставом ДОО и локальными нормативными актами. 

Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным трех разовым питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.

Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом назначений лечащего врача.

Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОО ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОО оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОО осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОО функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОО организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:

  • создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.)

  • предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности)

  • обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия,  укрепление физического и психического здоровья)

  • особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию)

  • соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:

 

Направления деятельности

Потребности ребенка

Построение образовательного процесса

- Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась

- Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок

- Дозировка работы с учетом требований СанПИНа

- Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика)

- В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук

Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка

- Рабочая поверхность горизонтальная

- Размер мебели в соответствии с ростом

Специальная организация рабочей позы ребенка

- Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища

- Постоянный контроль за осанкой

Индивидуальный ритм и темп деятельности

- Упрощение структуры учебного материала

- Дробление большого задания на этапы

- Повторение инструкций

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания

- Опора на более развитые способности ребенка

- Поэтапное разъяснение задач

- Последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и прием работы с ребенком

Основные методы – игровой и метод практических действий.

Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.

Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соотвествии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста интерактивные доски с программно-методическим обеспечением для ДОО. В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы (см. страницу Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса").

В коррекционной работе с детьми используются специальные электронные образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы коррекционно-развивающей работы

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ; О КЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ "Детский сад №15" отсутствует общежитие и интернат.

Дата последнего обновления страницы 24.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения