Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы включены в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №15"
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводит
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 15» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, специфических для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводит
Язык обучения:русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологиине используются
Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 15», адаптированное для обучения детей с тяжелым нарушением речи(далее – ТНР) с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей детей с ТНР. АОП обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка.
Целью адаптированной образовательной программы детей с тяжелым нарушением речи является: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в рамках мультипликационной деятельности детей старшего дошкольного возраста и направлена на формирование основных компетентностей дошкольников средствами анимационной деятельности
Численность обучающихся МБДОУ "Детский сад № 15" в 2023-2024 учебном году на 01.09.2023
численность обучающихся
всего
в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
общая численность обучающихся
102
0
численность обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета
0
0
численность обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
0
0
численность обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов
102
0
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица